«Street Style»: что это?

Сегодня вряд ли придет кому-то в голову недооценивать популярность уличного стиля как направления в моде и отрицать его влияние на тренды нового десятилетия. В чем особенности и фишки «Street Style», откуда он появился, и как развивается – об этом поговорим подробнее в данной статье. 

Как все начиналось

История данного модного направления пишется с 80-ых годов 20 столетия. Вопреки расхожему мнению, у него есть не только американские, но и японские, а также европейские корни. При рождении уличной моды как культурного феномена совпало сразу несколько событий: одни люди захотели одеваться так, чтобы это выглядело интересно, неординарно, но и не слишком эпатажно. Другие же взяли фотоаппараты и отправились на улицу их фотографировать (случайно, без постановки и ретуши, а, так сказать, в естественной среде).

К тому времени массы слегка устали от подиумов, их искусственности, стремления быть «вещью в себе», модой для избранных. Оказалось, что одеваться удобно и, в то же время, оставаться в тренде вполне возможно. Более того, это по силам каждому, и для этого не обязательно быть академиком высокой моды и иметь громкое имя. Дальше больше. Выяснилось, что при наличии вкуса, даже в условиях нехватки денег, вполне реально стать звездой в fashion-мире. А еще, что повседневность и интернет дают поистине неограниченные возможности для каждого, кто умеет одеваться так, чтобы это попадало «в десятку».

Сразу несколько известных имен соревнуются за право называться первым, кто стал публиковать «street style looks». Одни считают первооткрывателем японский журнал «Fruits»". Другие выдвигают на это место репортера «The New York Times» Билла Каннингема, третьи – основателя блогов о моде Скотта Шумана, автора легендарного «The Sartorialist», так как его канал был первым, кто рассказал миру все о тонкостях стрит стайла.

Мастера с фотоаппаратами в руках ходили по тротуарам известных городов мира, снимали интересно одетых людей, и из этого сформировалось то, что сегодня называют стилем улиц. Оказалось, что мода не только для молодых и худосочных, как это декларировали глянцевые журналы и масс маркет бренды, а что она намного богаче и шире. В объектив попадали люди всех возрастов, комплекций и типов кожи. Их объединяло одно: они выглядели стильно, природно и не стеснялись демонстрировать собственную индивидуальность. 

Философия Street Style

То, что этот стиль зародился на улице, не означает, что у него нет идеологии и точно сформулированных особенностей. К основным характеристикам направления относят:

Как одеваться в уличном стиле

  • отсутствие ограничений и незыблемых канонов. Свобода самовыражения делает допустимым все, что вы хотели бы выразить с помощью одежды, кроме дискомфорта и безвкусицы;
  • отсутствие авторитетов. Уличный стиль не отрицает модные течения, он их бесстрашно смешивает между собой, чтобы из этого родилось нечто особенное;
  • национальные особенности. То, как выглядят люди на улицах французских, американских, итальянских, японских или украинских городов, отличается между собой. Интернет и мировые тенденции не смогли изжить влияние национальных культур на одежду, так что эти черты становятся все более заметны. В Париже уличный стиль обладает явным оттенком романтизма, в Лондоне – больше гранжа, в Нью-Йорке – сильнее влияние хип-хопа, рэпа и спортивной моды;
  • отмена брендомании. На самых удачных уличных луках вы не увидите громких надписей, типа «Supreme» или «Prada». Дорогие ярлыки не имеют цены сами по себе, их используют, только если вещь хорошо вписывается в общий наряд и уместно его дополняет.

Интересно, что бренды не смирились с такой отставкой. Они не захотели навсегда остаться в стороне культурного движения и постепенно нашли способ оказывать свое влияние на формирование городских образов. Торговые марки спонсируют Недели моды и уличные фотосеты, пытаясь диктовать собственные тенденции.

Идеологи стритстайла говорят о том, что «дизайнерская одежда убивает бунтарский дух и свободу, без которых стиль уже никогда не будет прежним». Действительно ли люди на разных континентах стали выглядеть похоже, и уличный феномен переживает закат – покажет будущее. 

3 правила создания Street Style образа

Главное, что вам понадобится для создания интересного уличного образа, это хороший вкус. Без него, как и без индивидуального стиля, добиться успеха будет сложновато. Еще пригодится немного отваги, решимости и большое желание выделяться из толпы.

Вот три правила крутого наряда:

  • возьмите одну вещь, в которой вы чувствуете себя комфортно и классно. Пусть это будут любимые джинсы, толстовка с дизайнерским принтом от компании FatLine или пиджак, сидящий на вас идеально;
  • подберите к вещи №1 одежду, которая сегодня в тренде. Это придаст наряду ультрасовременный вид. Например,