08 Январь 2020
Просмотров (15422)
Создать магазин
Не секрет, что, в наши дни, даже самые простые вещи невозможно продавать без рекламы. Товары, услуги, развлечения и исполнение мечты – все нуждается в качественном продвижении. Способов представить свой товар придумано немало, но каждый год появляются свежие идеи. Если хотите оставаться на плаву среди конкурентов – не останавливайтесь на одном и том же виде рекламы, постоянно тестируйте разные подходы, удивляйте своих клиентов, заботьтесь о них, – такой совет дают многие специалисты.
Один из эффективных методов продвижения товара или бренда – использование мерча. В чем его суть и как создать собственный дизайн – об этом расскажем дальше.
Что такое мерч?
Любая атрибутика, на которой изображено название, товар, эмблема или что угодно, связанное с вашим бизнесом, относится к категории мерч-товаров или мерчандайза. Вы наверняка не раз сталкивались с подобными вещами. Чашки Nescafe, которые раздают бесплатно всем, кто купил баночку растворимого кофе. Блокноты и ручки с именем кандидата в депутаты. Футболки с промо тура любимой группы, за которые придется заплатить очень даже приличные деньги. Кружка с лого фирмы, подаренная вам на корпоративе. Все это примеры мерча, удачного, или не слишком. А пакет из супермаркета? Да, и это тоже!
Есть универсальные предметы, которые пригодятся каждому, кто захочет создать собственную мерч-коллекцию. К ним относят чашки, футболки, кепки, пакеты, календари и ручки. Другая категория товаров утилитарная, то есть, связанная с характером работы вашей компании. К примеру, если фирма производит продукты питания, скажем, майонез или томатную пасту, то в качестве сувенира вполне подойдет кухонная утварь: фартуки, посуда и все, связанное с кулинарией. При этом производителям строительных смесей было бы странно печатать свое лого на прихватках. Их ниша – товары для ремонта. Изготовители капель от насморка рекламируются на одноразовых салфетках, издатели – на канцелярских товарах, и так далее. Очевидно, что принцип понятен.
Как правило, мерч, производимый для продвижений, должен быть бесплатным. Но это не обязательное условие. Иногда подобные товары используются в качестве акционных предложений. Фирма предлагает их покупателям по выгодной цене и привлекает таким образом внимание к своему продукту.
Для знаменитостей из сферы музыки, кино или шоу-биза мерч – серьезная статья дохода. Помните лоток с футболками, банданами и толстовками, который обязательно выставляют на каждом концерте? Трудно поверить, но мировые звезды делают на таких киосках состояния, несравнимые с доходами от продажи самой музыки. Можно было бы считать причиной этому цифровую эру, но нет. Первые барыши от продаж вещей, овеянных славой своего кумира, получали еще Элвис и Битлз. Эти ребята вовремя поймали волну и не только продавали мерчевые футболки, но и успели запустить производство конфет, часов, будильников, ланч-боксов и даже париков, как у участников знаменитого квартета. Такие артефакты не просто были на пике моды. Даже сегодня винтажную майку с изображением Элвиса можно купить на аукционе за пару тысяч долларов.
Зачем мерч нужен вам?
Как бы там ни было, коммерческий мерч – это, в первую очередь, недорогие, но качественные товары, которые компания предлагает бесплатно.
Использовать его можно по разному:
- для массовой раздачи во время рекламных акций или общественно значимых мероприятий (на выставках, форумах, уличных праздниках, агитационных собраниях);
- как сувенирный презент для партнеров, клиентов, коллег или сотрудников;
- как свой элемент корпоративной одежды или офисного интерьера;
- как униформу для обслуживающего персонала (курьеров, официантов, менеджеров и продавцов);
- в качестве эксклюзивного подарка, в знак особого расположения (если речь идет, например, о брендированном автомобиле).
Хорошо продуманная атрибутика подразумевает не только качество товара, но и оригинальный дизайн. Стиль принта имеет огромное значение. Удачные картинки люди будут носить с удовольствием и за пределами офиса. Такие вещи привлекают внимание, создают положительный имидж и молниеносно запоминаются. Сделайте крутую футболку, которая ассоциируется с вашим товаром, и люди сами захотят ее носить. Они станут продвигать ваш бизнес активнее, чем вы сами могли бы это сделать.
Это отлично поняли американские рэперы. Их коллекции модной одежды раскручивают выход нового альбома лучше, чем любые ролики в сети или плакаты на дорогах. И при этом приносят немалый доход.
Итак, сувенирная продукция предназначается:
- для рекламы фирмы, торгового знака или товара;
- для продвижения нового продукта, линии одежды, услуг, направления в работе, книги, альбома, тура и т.п.;
- для поддержки лояльности к партнерам и клиентам;
- для создания корпоративного имиджа (униформа и оформление офисов);
- для продажи и обеспечения дополнительной статьи дохода.
Безусловно, производство мерча может объединять сразу несколько поставленных задач. Так, приходя в спортивный клуб, вы не только видите, что все сотрудники одеты в фирменную одежду, но и сами можете приобрести оригинальный спортивный инвентарь, футболку или костюм.
Ни одна крупная фирма не забывает заказать фирменный календарь, блокнот или плакат для новогодних подарков лучшим клиентам. А любой уважающий себя блоггер старается начать продажу стильных штук со своим знаком уже после первой тысячи просмотров.
Что ж, сегодня мерч – популярная коммерческая ниша, и обходить ее вниманием было бы просто недальновидно.
Популярные мерчи, или 3 доказательства того, как это круто
Мерч – свой знак избранных, в этом его замысел, и на этом акцентирует внимание большинство стилистов, которые занимаются такими проектами. Как правило, крутые футболки или толстовки, подарочные наборы, сувениры делаются в ограниченных сериях. Увидев на человеке такую одежду, окружающие понимают, что он причастен к какому-то интересному событию. Не удивительно, что сегодня, во времена хайпа, оригинальный мерч стал настолько популярен.
Никого не впечатлить скромной майкой с надписью или эмблемой в углу. Современная атрибутика – это серьезная дизайнерская работа. Зато удачный сувенир или одежда могут создать неподдельный ажиотаж и принести много пользы.
Сегодня разработкой и изготовлением своей линии сувениров занимаются не только свободные художники, музыканты и блоггеры, но и вполне солидные организации. Банки, мобильные компании, страховые корпорации. Говорят, симпатичный котик в наклейках обеспечил одному молодому банку прирост пользователей в 50%, и это менее, чем за три месяца.
Еще не зная о новом проекте продюсера Потапа, все наблюдали, как он появляется на экране исключительно в фирменной одежде. На каждом наряде красовалось слово «Мозги». Когда оказалось, что это название новой группы, у публики уже было сформировано восприятие коллектива, как чего-то выдающегося, модного и крутого.
Не существует футбольного клуба, который не занимается производством и продажей своей символики. Какой фанат приходит на матч без фирменного шарфа, шапки, футболки? И как бы удачно или не очень играла команда в сезоне, доходы от продаж сопутствующего мерча приносят стабильный доход.
Атрибутика, ее разработка, производство, распространение и обновление – большая коммерческая ниша. На таких вещах продвигаются музыканты и клубы, фестивали, социальные сети, интернет-магазины, торговые марки и политические силы. Даже уход от использования мерча может стать своеобразным трендом. Известна история, как одна американская группа захотела выделиться и заявила о том, что принципиально отказывается от использования какой бы то ни было брендированной продукции. Недоброжелатели высмеяли их, выпустив партию пиратского мерча с надписью «Это не футболки от группы...». Затея провалилась.
И вот вам главное доказательство того, что одежда с упоминанием коммерческих символов – активный современный тренд. Дизайнеры стараются создать коллекции, стилизованные под мерч. Их не отличишь на первый взгляд, и только заоблачная цена подскажет вам, что эта брендированная толстовка не так уж и проста!
Как разработать собственный мерч?
Если вы не хотите оставаться в стороне от модных тенденций, подумайте о производстве собственной мерч-коллекции. Для этого необходимо:
- найти хороших специалистов для разработки корпоративного дизайна. Вам понадобятся те, кто знает, как предложить современную идею и реализовать ее;
- подобрать оригинальные товары, которые будут связаны с бизнесом и помогут вам выделиться;
- продумать способы реализации и распространения (закрытая презентация, персонализированные подарки, онлайн платформа, свой магазин мерча).
Если вы – не крупная корпорация, то имеет смысл поручить изготовление атрибутики специализированной фирме. Компания FatLine поможет вам с реализацией идей и достижением цели.
Создайте свой магазин мерча и зарабатывайте вместе с FatLine
Компания FatLine занимается нанесением принтов на одежду и аксессуары уже более 10 лет. Однако, кроме привычных услуг, мы предлагаем нашим клиентам несколько больше: сотрудничество по направлению «Print-On-Demand» или «Принт по требованию». Что это значит и почему это выгодно?
POD – это максимально простая и удобная бизнес-модель, требующая минимальных вложений. Вы бесплатно регистрируете свой интернет-магазин на нашей платформе, наполняете его своим мерчем и привлекаете покупателей, а всю остальную работу за вас сделают опытные специалисты FatLine. Вам не нужно будет тратить силы, время и деньги на производственные процессы, поиск и содержание склада, обслуживание клиентов, беспокоиться об обработке или отправке заказов и т.д. Так что сможете максимально посвятить себя творчеству и развитию собственного дела.
Если вы – дизайнер, художник, блоггер, лидер мнений или предприниматель в социальных сетях, или даже просто креативный человек, мечтающий о своем бизнесе, но имеющий ограниченный бюджет, - не упускайте возможности увеличить свои доходы за счет услуги «Print-On-Demand». Компания FatLine предлагает широкий ассортимент популярных изделий для нанесения принтов (от футболок и кепок до термокржек и ковриков под мышку), а также предоставляет широкий спектр инструментов для оформления витрины и изделий, которые будут представлены в вашем магазине. Это значит, что вы сможете не просто
создавать мерч или разрабатывать дизайнерские линейки товаров на продажу, но и привнести свой стиль в каждую деталь. И это будет существенно отличать вас от дропширеров, которые продают однообразные товары на обычных площадках.
И напоследок еще несколько советов.
Сегодня, чтобы выделяться, важно быть смелым. Чем более оригинальный мерч вы сможете продемонстрировать, тем больший успех его ожидает. Не нужно бояться расширять границы, ведь признаки крутого товара - это свой фирменный стиль и актуальность. Используйте модные фишки, мемы – все то, что поможет вам стать узнаваемым в короткие сроки. Откройте собственный магазин с услугой POD от FatLine. И доверьтесь профессионалам!
Создать магазин